?

Log in

No account? Create an account

ivr_cerez_mozg


Осваиваем совместно виртуальный учебник


Previous Entry Share Next Entry
Новости сообщества
vik_mol wrote in ivr_cerez_mozg
Пройдите сюда . Обратили внимание на ряд юзерпиков? Предполагаю превратить этот ряд в меню. В меню страниц участников сообщества. Как предполагаю организовать покажу на примере.

Итак. С учетом различного уровня подготовки участников сообщества предполагаю организовать три группы пользователей:

- начальный по
- подготовительный  (отсюда) про то, что написал Сергей Таченов (ayao) из Москвы, человек, который не знает иврита, но прочитал наш учебник и решил для себя, чего ему в нем не хватает: Часть 0 Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
- вопросы по учебнику [читать далее...]

(23_10_14) Дополнение 1
а) Беру начальный раздел, как инициатор создания этого сообщества,  пока не готовый к переходу на уровень ;
б) Ставлю свой аватар на ivr_cerez_mozg со ссылкой на этот пост;
в)  Рассчитываю найти поддержку у сегодняшних и будующих участников сообщества.

(24_10_14) Дополнение 2

Из моего статуса на ФБ

Интересный сайт, как оказалось (http://alfred-griber.com/category/ivrit)
приятель говорил: "как важно советоваться с народом"



  • 1

4 ноября 2014

Убрал по ошибке без возможности восстановления дополнения с 3 и 4 номерами, посвященные сайту http://ulpan.hebrus.net/ - "Виртуальный ульпан".

Кратко: там писал про намеченный мной порядок изложения и обсуждения этого учебника, как первой - начальной ступени подготовки пользователей, не готовых пока к освоению материалов сайта http://heb.hop.ru/index0.htm - "Иврит через мозг"

Публикую сегодня ниже выдержки с http://ulpan.hebrus.net/index.php?menu=lessons&page=lessons/intro.html - ВВЕДЕНИЕ и ссылку на архив RAR скринов Урока 1 - https://yadi.sk/d/bwalb9tLcV8gN.
Скачав архив, пользователь сможет знакомиться с материалами не подключаясь к Интернету.

Итак. Здесь в обсуждениях и публикациях на этой странице ГОВОРИМ ТОЛЬКО ПРО "ВИРТУАЛЬНЫЙ УЛЬПАН"
Продвинутые участники сообщества создавайте страницы по освоению книг Коэна-Цедека и Приталя
Мы же придем к вам, как только освоим начальные основы.
[читать выдержки ВВЕДЕНИЯ ]

Мы надеемся, что наш "Ульпан" будет первой... нет, второй ласточкой в деле укрепления грамотного иврита среди - хотя бы! - русскоязычных евреев. Первой ласточкой стали уроки и книги Коэна-Цедека и Приталя.
Для чего и для кого этот учебник.

С одной стороны, этот учебник ориентирован не на "разговорник", а на изучение структуры языка. С другой стороны, я не собираюсь (да и не смогу) дублировать прекрасную работу Коэна-Цедека и Приталя; "да и нету передо мной такой задачи". Я постараюсь дать основы грамматики, одновременно обучая словарному запасу; таким образом, "продвинутый" ученик сможет продолжать изучение грамматики по другим источникам, при этом 1) уже имея представление о том, что такое ивритская грамматика и 2) обладая некоторым запасом слов.

Наш учебник также будет весьма полезен тем, кто не собирается переезжать в Израиль, а просто хочет изучать еврейский язык - именно в виду ориентированности учебника на систематическое изучение языка, он будет полезен для изучающих иврит "заочно".
Как будет построен курс.

Первые несколько уроков, на которых изучается письмо и чтение, не будут отражать никакой особой методики - понадобится просто запоминать буквы и тренироваться в чтении. Но когда впервые будет помянут слог - вот тогда-то и начнётся изучение структуры языка. Собственно, так мы начнём изучение морфологии (словообразования). Это - основа. Остальное - "приложится" и "надстроится".
Особенности иврита.

Особенностью вообще всех семитских языков является особое строение слова. Эта особенность (к-ую мы обсуждаем в первых уроках) позволяет

быстрее накапливать словарный запас
понимать новые слова, случайно встретив их на письме и в речи

Собственно, то же самое верно и для других языков, например, английского или немецкого; но в меньшей мере.

Другой особенностью иврита является древняя (возрастом около 3000 лет) система письма. Ввиду такой древней и практически не изменившейся письменности, с одной стороны, и долгой и необычной истории разоворного языка, с другой стороны, между письменностью и устной речью появились некоторые противоречия, особенно заметные для русскоязычного учащегося (неспособного, как правило, произносить или вообще воспринимать, например, гортанные звуки).

Для лучшего понимания структуры иврита мы рекомендуем изучать язык по традиционному огласованому письму - вместо того, чтобы брать за основу обучения (как это иногда случается на практике) разговорный язык, усваиваемый "на слух". Изучив традиционное огласованное письмо, проще перейти на разговорную речь, чем наоборот. (Это мнение автора "О чём молчат в ульпане", и я с ним полностью согласен. Проверено на практике.)
УДАЧИ! !בהצלחה










Edited at 2014-11-04 05:13 pm (UTC)

7 ноября 2014

http://ulpan.hebrus.net/index.php?menu=lessons&page=lessons/lesson2.html - освоил Урок 2. Оставил там свой комментарий.

Записал очередную консультацию на радио "Рэка" авторов сайта http://heb.hop.ru/index0.htm - "Иврит через мозг"

Желающие скачать эту запись, дайте запрос, вышлю ссылку на указанный майл.

  • 1